МБДОУ "Детский сад № 34"  г.Чусовой

Советы музыкального руководителя

 

Слушаем музыку природы

       Дети должны рано и на долгое время окунуться в природу, впитать в себя её впечатления, пережить те мысли и чувства, которые она возбуждает в каждой живой душе. Детям непременно  нужно зимой играть в снежки, кататься на санках, попадать руками в снег, ясно понимать, как мороз щиплет щёки и уши; им нужно насладиться прелестями лета, собирать грибы и ягоды, купаться, изнывать от жары, прятаться от неё в тени леса, мокнуть под дождём, шлёпать по грязи… Было бы крайне печально, если бы ребёнок стал знакомиться с природой в парках и зоологических садах.

Для одних лес – это всего лишь деревья. Если нет грибов или ягод – в лесу им скучно. Для других  -  это мир, полный тайн, красоты.

Счастье – это быть с природой, видеть её, говорить с ней. Чувство природы врождённое и есть оно у каждого человека, но чувство спит. Кто разбудит его в раннем детстве? Это может сделать мудрый, чуткий учитель и этим учителем можете стать Вы.

Очень важно для развития слуха научить ребёнка слышать звуки природы. К сожалению часто, и родители, и дети ходят по лесу, но не прислушиваются, не замечают, как где-то скрипнуло дерево, как шумит ветер, как шелестят осенние листья под ногами, как по разному поют птицы, кукует кукушка, стучит дятел. Прислушайтесь вместе с детьми к звукам леса. А потом постарайтесь различить где и что звучит. Пусть ребёнок постучит палкой так, как стучал по стволу дерева дятел. Палка сломалась? Обратите внимание на то, что у короткой палки звук не такой как у длинной. Вероятнее всего ваш ребёнок будет с удовольствием подражать кукушке. Спросите: близко или далеко была та птица, которую вы услышали? Уточните, как было слышно кукушку хорошо или плохо? Можно  спросить: почему птица-мама громко кричала? Беспокоилась, когда вы собирали ягоды вокруг дерева, на котором было гнездо с птенцами, и голос её звучал тревожно…

Интересно продолжить разговор о звуках в лесу, прослушивая запись с голосами птиц. Чтобы дети не утомлялись, лучше слушать небольшими отрывками и сначала голоса тех птиц, которые детям уже знакомы. Послушали и поговорите, где и когда вы слышали эту птицу. Постепенно добавляйте новые голоса. Особое впечатление на детей производит пение соловья. Возможно, у вас есть запись романса Алябьева «Соловей» или вы услышали этот романс по радио или телевидению, - обратите внимание ребёнка, как красиво и по своему человеческий голос передаёт пение птицы.

Чтобы услышать и понять особенности музыкальных звуков, их выразительные возможности, необходимо учиться разбираться во всём многообразии звуковых красок, в большом и сложном «хозяйстве звуков» вокруг нас.

Как слушать музыку?

Непременное условие - тишина в комнате. Ничто не должно отвлекать малыша. Мама сидит рядом с ребенком, или малыш находится на ее руках, или оба сидят на диванчике. Мама тоже слушает. Лицо ее заинтересованно, внимательно, доброжелательно. Маме нравится музыка - ребенок это видит. Ее настроение, состояние передается малышу. Если мама сама играет на фортепиано, то вместе с малышом сидит бабушка или папа.

Слушать музыку рекомендуем один или два раза в день. Это может быть одна пьеса, повторенная дважды, или две пьесы. Например, «Зайка» и «Мишка». К концу третьего года можно прослушивать и три пьесы.

Как научить малыша подпевать?

Пойте чаще, старайтесь не пропускать ни одного дня. Разучивайте песни «с голоса». Чередуйте пение с аккомпанементом и пение без музыкального сопровождения. Используйте детские музыкальные инструменты. Дети любят слушать и узнавать знакомые мелодии в новом звучании. Старайтесь не искажать мелодию. Пойте негромко. Избегайте преувеличенной артикуляции. Иначе малыш, подражая вам, начнет изображать без звука движение вашего рта, и при этом будет гримасничать и кривляться. Старайтесь подчеркнуть интонацией содержание песни. Колыбельные пойте спокойно, ласково, тихо; веселые песни – оживленно.

 

Самодельные музыкальные инструменты

Возраст 2-3 года

Слух

 

Сначала показываем малышу, как такой инструмент звучит, даем поиграть с ним. А потом, воспроизводим звук за ширмой или за занавеской и просим ребенка догадаться, какой же инструмент звучит.

Что можно взять в качестве самодельных инструментов:

Деревянные и металлические ложки;

Банки с какой-нибудь крупой;

Колокольчики;

Шуршащая бумажка;

Коробочка из под сока с крупой, пуговицами или монетками или детские погремушки;

Баночки с водой (разная наполненность) - стучать по ним палочкой;

Труба - рулончик от  бумаги на один конец которого, с помощью канцелярской резинки, закреплен кусочек полиэтиленового мешочка. В трубу можно что-то петь или говорить. (можно маленький пакетик из под сока с вырезанными малыми гранями);

Две крышки от кастрюль и просто разные чашки/кастрюльки, стучать по ним ложечкой;

Старая стиральная доска;

Можно водить палочкой по прутьям детской кроватки, или же ложкой по ним же.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»